Пятница, 20.09.2019, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МБОУ гимназия с.Раевский
МР Альшеевский район Республики Башкортостан

 


Меню сайта
Праздники России
Наш опрос
Как вам наш сайт?)
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Анкета выявления одаренности

Анкета № 1

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

-                     в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

-                     становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

-                     способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.;

-                     любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

-                     охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

-                     обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

-                     любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

-                     может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

-                     проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

-                     чутко реагирует на характер и настроение музыки;

-                     хорошо поет;

-                     вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

-                     любит музыкальные записи;

-                     стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

-                     хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

-                     в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

-                     сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

-                     любит писать и сочинять рассказы и стихи;

-                     может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

-                     рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

-                     придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;

-                     выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

-                     склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

-                     умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

-                     легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

-                     интересуется актерской игрой;

-                     меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

-                     разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

-                     склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

-                     стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

-                     с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

-                     любит игры-драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

-                     интересуется механизмами и машинами;

-                     может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов;

-                     любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;

-                     любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

-                     читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

-                     любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

-                     проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);

-                     быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

-                     инициативен в общении со сверстниками;

-                     сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

-                     легко общается с детьми и взрослыми;

-                     улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;

-                     часто руководит играми и занятиями других детей;

-                     склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;

-                     другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

-                     обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

-                     энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;

-                     любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

-                     часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

-                     бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

-                     движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

-                     любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

-                     предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

-                     физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу):

-                     хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

-                     обладает хорошей памятью;

-                     легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

-                     задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

-                     любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

-                     обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

-                     гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);

-                     обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

-                     очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

*Министерство образования и науки РФ

МБОУ ГИМНАЗИЯ © 2012
Наши координаты: 452122, Республика Башкортостан, муниципальный район Альшеевский район, с.Раевский, ул.Гагарина д.20
тел. 8(34754) 22362, E-mail: gimnaz20051@yandex.ru